Князев Александр (виолончель)

 

Заслуженный артист России. Солист Московской филармонии.

Лауреат крупнейших международных конкурсов: имени П.И. Чайковского в Москве, UNISA в ЮАР, имени Г. Кассадо во Флоренции. Член жюри ІІ Международного юношеского конкурса им. П.И. Чайковского в Японии, ХІ и ХІІ Международных конкурсов им. П.И. Чайковского в Москве. Председатель жюри I Всероссийского музыкального конкурса в Калининграде по специальности «орган». Регулярно проводит мастер-классы во Франции, Германии, Испании, Южной Корее и на Филиппинах.

Выпускник Московской консерватории по классу виолончели у профессора А.К. Федорченко и Нижегородской консерватории по классу органа у профессора Г.И. Козловой.

Сотрудничает с ведущими оркестрами мира, такими как Симфонический оркестр Би-би-си, Симфонический оркестр Баварского радио, Национальный оркестр Франции, Токийский симфонический оркестр, Симфонический оркестр NHK, Венский, Гётеборгский, Люксембургский и Ирландский симфонические оркестры, Резиденц-оркестр Гааги, Государственный симфонический оркестр России им. Е.Ф. Светланова, Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского, Российский национальный оркестро, камерные оркестры «Виртуозы Москвы» и «Солисты Москвы».

Выступает в престижных залах, таких как амстердамский Концертгебау, Зал Плейель и Театр Елисейских полей в Париже, Дворец изящных искусств в Брюсселе, лондонские Вигмор-холл и Королевский Фестиваль-холл, зальцбургский Моцартеум, венские Музикферайн и Концертхаус.

Его партнеры по ансамблю – Виктор Третьяков, Вадим Репин, Сергей Крылов, Денис Мацуев, Огюстен Дюме, Борис Березовский, Валерий Афанасьев, Михаил Воскресенский, Николай Луганский, Евгений Кисин, Елизавета Леонская, Эдуард Оганесян, Алена Баева. Неоднократно выступал в составе трио с Борисом Березовским и Дмитрием Махтиным, а в последние годы – с Николаем Луганским и Вадимом Репиным.

Диски музыканта удостоены престижных наград – немецкой премии «Echo Klassik», французской «Diapason d’Or», британской «Gramophone Prize». В числе записанных произведений – «Концертная фантазия» для виолончели и органа Жана Гийю, посвященная Александру Князеву.

 

Ближайшие концерты

18 июня 2025, среда
Большой зал филармонии, Екатеринбург
18 июня 2025, среда 19:00

Закрытие сезона. Брамс

Симфонический оркестр
Екатеринбург
Иоганнес Брамс — гений, соединяющий в своей музыке черты разных направлений, поднимается над временем и не перестаёт удивлять

Концерт доступен в Абонементе 2 «Брамс»

Старт продаж на сайте и в кассе филармонии:

В Личном филармоническом абонементе с 7 ноября 13:00

Билетом — 14 ноября 13:00

Стоимость билетов: 2500—2900—3800—4600—5000—5800—8700 р.

2025-06-18 19:00:00 2025-06-18 21:00:00 Asia/Yekaterinburg Закрытие сезона. Брамс https://www.filarmonia.e-burg.ru/afisha/40572 СГАФ, Большой зал филармонии
Подробнее
19:00, Большой зал филармонии, Екатеринбург

Закрытие сезона. Брамс

Иоганнес Брамс — гений, соединяющий в своей музыке черты разных направлений, поднимается над временем и не перестаёт удивлять

Исполнители
  • Уральский академический филармонический оркестр
  • Дирижёр — Дмитрий Лисс
  • Павел Милюков (скрипка)
  • Александр Князев (виолончель)
В программе
  • Брамс. Концерт для скрипки и виолончели с оркестром ля минор
  • Брамс. Симфония № 4

Концерт проходит в рамках программы Министерства культуры Российской Федерации «Всероссийские филармонические сезоны»

   

Посещение концерта выгоднее в Абонементе 2 «Брамс» или Личном филармоническом абонементе

Концерт доступен в Абонементе 2 «Брамс»

Старт продаж на сайте и в кассе филармонии:

В Личном филармоническом абонементе с 7 ноября 13:00

Билетом — 14 ноября 13:00

Стоимость билетов: 2500—2900—3800—4600—5000—5800—8700 р.

Интересное с прошлых концертов
Культурный код: Александр Князев

Авторская программа Сергея Литовских:

Неформальный разговор с мастерами Музыки. Мысли о времени. О призвании. О судьбе. 
Неожиданные повороты биографии. Преемственность и новации. Личность и Вечность.

Подробнее о проекте и список всех выпусков

Все видео
Все фотографии
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!